Компромат и биография Шишова Олега Владимировича сегодня считается актуальной темой на политических форумах. Почему же жизнь и деятельность этого человека так интересны для большинства российских жителей? И где сейчас Шишов Олег Владимирович?
Биография
Родился будущий депутат 19 августа 1954 года в витебском городе Лепель на территории Беларуси. Когда мальчику было 6 лет, семье пришлось переехать в Заводоуковск, расположенный в Тюменской области. А в 1970 году парня ждала еще одна смена места жительства — на этот раз Шишовы отправились в Таджикистан. Здесь отец парня принимал участие в строительстве Нурэкской ГЭС.
Образование
Окончив школу, Олег принял решение идти по стопам своего отца, отдав предпочтение профессии строителя. В 1971 году парень поступил на соответствующий факультет в СибАДИ. Став аспирантом, занялся автоматизацией проектирования и разработкой программного обеспечения ЭВМ для строительства сложных мостовых конструкций. Весной 1982 года Шишов получил кандидатскую степень по техническим наукам, защитив диссертацию.
На протяжении нескольких лет Олег работал младшим научным сотрудником на кафедре «Мосты». Затем перспективный парень получил повышение, став старшим преподавателем на факультете, а после и доцентом. В 1993 году Олег Владимирович Шишов принял предложение Сибирского автомобильно-дорожного института, заняв должность заведующего кафедрой.
Начало карьеры
Затем профессиональная биография Шишова Олега Владимировича направилась в другое русло, и преподаватель решил вернуться к мечте своего детства, попробовав себя в сфере строительства. В 1983 году вместе со своими товарищами и студентами Олег занялся строительством и проектированием мостов. Студенческая организация получила название «Мостовик». Первая железобетонная конструкция, возведенная усилиями новоиспеченной компании, была спроектирована и построена в Колосовском районе. В следующем году организация взялась уже за два проекта.
Поначалу фирма справлялась собственными силами со всей работой, в том числе и с размещением заказов на строительные конструкции на омских заводах. В Усть-Ишимском районе начинающая компания возвела 6 конструкций. Дополнительно Шишов организовал специальное конструкторское бюро, в котором трудились студенты. Параллельно со строительной деятельностью Олег Владимирович продолжал работать доцентом. После получения должности завкафедры Шишов стал официальным руководителем научно-производственной компании «Мостовик».
В 1995 году производство возросло, и маленькая фирма постепенно превратилась в целое объединение, однако название оставалось прежним — изменилась лишь официальная аббревиатура. С этого момента корпорация стала нуждаться в полнейшем контроле и внимании, поэтому Олег оставил научную деятельность и уволился из института. Единственное, чем Шишов не прекратил заниматься — это чтение лекций по теме проектирования металлических мостовых конструкций.
Дальнейшая судьба компании
В начале 2000-х фирма получила масштабные подряды на значительных для инфраструктуры стройках, которые финансировались государством. К примеру, самыми известными проектами «Мостовика» стали всевозможные объекты, возведенные к Олимпиаде 2014 года в Сочи: бобслейная трасса, большая ледовая арена, железнодорожные станции на адлерском вокзале, различные инженерные и транспортные сети. Вантовый мост во Владивостоке, идущий к острову Русский, также является проектом Олега Владимировича Шишова.
Казалось бы, компания стала чрезвычайно успешной и прибыльной, однако несмотря на это, вскоре организация потерпела финансовый крах. Банки, выступавшие кредиторами строительной корпорации, подали на «Мостовик» иски о требовании взыскать задолженность. Завершив проекты для Олимпиады, весной 2014 года «Мостовик» был объявлен банкротом из-за невозможности рассчитаться по банковским кредитам. Скорее всего, трудности у компании возникли именно при строительстве олимпийских объектов. Организация понесла крупные финансовые потери из-за серьезных ошибок в инженерных расчетах при проектировании. Впоследствии непредвиденные расходы не были возмещены фирме из федерального бюджета.
Учитывая объявление о банкротстве, детище Олега Владимировича Шишова потеряло по-настоящему масштабный подряд на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест — Курагино», проходящей через Кызыл. В результате подряд достался одному из главных конкурентов компании — «Стройгазконсалтингу».
Политическая деятельность Шишова
Еще одной сферой, в которой решил попробовать себя разносторонне развитый Олег Владимирович, стала политическая арена. В 1994 году он успешный на тот момент руководитель строительной фирмы стал депутатом Законодательного собрания в Омской администрации. Политическая карьера Шишова Олега Владимировича продвигалась довольно-таки медленно. Лишь в 2007 году он получил повышение, заняв должность председателя комитета бюджетной и финансовой политики. Через несколько лет Шишов принял участие в очередных выборах. На этот раз Олег Владимирович стал членом комитета по науке, образованию, молодежной политике и культуре.
Материальное состояние
В 2013 году Шишов, как и все депутаты Омской администрации, подал декларацию о своих доходах, в которой был указан доход 5,7 миллиона рублей. Опубликованный перечень собственности семьи практически не изменился: дополнительно появилось несколько автомобилей и земельный участок, однако при этом отсутствовала квартира, которая была задекларирована ранее. Доходы жены Шишова Олега Владимировича составили всего 377 тысяч. Фактически доход семьи в течение года упал больше, чем в 10 раз. Разумеется, резкое ухудшение финансового состояния связано прежде всего с трудностями компании Шишова.
Проблемы с законом
21 ноября 2014 года Олег Шишов и Андрей Поплавский, бывший директор отдела по строительству федеральных государственных объектов, были арестованы по подозрению в мошенничестве. Связано это со строительством Приморского океанариума, открытие которого правительство хотело приурочить к саммиту АТЭС в 2012 году. На возведение этого объекта из федерального бюджета было выделено более 20 миллиардов рублей. Строительная компания в сроки вложиться не смогла, открытие океанариума переносилось несколько раз. А скандал вокруг Шишова возник после визита во Владивосток Владимира Путина, который был возмущен затянувшейся стройкой. Очень скоро после этого было возбуждено уголовное дело.
Сначала проводилось расследование по обвинению в хищении Шишовым и его подельником двух миллиардов бюджетных средств. Через год после ареста Олег Владимирович подписал досудебное соглашение, признал свою вину и был осужден в особом порядке. Весной 2017 года Шишов был досрочно освобожден.
Личная жизнь
Освободившись из колонии, Олег Владимирович получил должность вице-президента в корпорации «Лидер Инвест», которая занимается девелопментом коммерческой и жилой недвижимости в столице. Эта компания является одним из самых крупных холдингов в мире.
Со своей будущей женой Олег познакомился еще в аспирантуре. Правда, пара поженилась только спустя 10 лет — в 1993 году. И для них обоих это был второй брак. На тот момент у Олега уже было трое детей, а у Тамары, нынешней супруги Шишова, подрастало двое сыновей. Сейчас жена бывшего политика занимает пост заведующей кафедрой «Мосты». Старшие дети Шишова Олега Владимировича пошли по стопам отца, отдав предпочтение специальности инженеры-мостовики. А младшая дочь выдающегося строителя учится на дизайнера. У Шишова подрастает двое внуков.