Кислый Виктор: биография и фото

Кислый Виктор: биография и фото

Кислый Виктор — один из самых богатых и известных белорусских бизнесменов. Создатель и владелец компании Wargaming, который познакомился с компьютерами только в старших классах школы. Он придумал игру World of Tanks, в которую сегодня играет около 90 млн человек по всему миру.

Биография геймера

Кислый Виктор: биография и фото

Кислый Виктор родился в 1976 году. Он появился на свет на территории Белорусской ССР. После школы поступил в Белорусский государственный университет, который окончил по специальности «Лазерная физика и спектроскопия».

Его первыми шагами на рынке компьютерных игр стало основание компании «Гейм стрим», которая появилась в 1998 году. Она сразу начала заниматься выпуском компьютерных игр. Среди ее флагманских проектов — «Операция «Багратион», Massive Assault, DBA Online.

В том же году он зарегистрировал и компанию Wargaming, в которой занял пост генерального директора.

Личная жизнь

Кислый Виктор: биография и фото

Личная жизнь бизнесмена сложилась успешно. У героя нашей статьи есть жена. Виктор Кислый и его супруга воспитывают сына. При этом в финансовом плане он весьма обеспеченный человек. В 2016 году состояние Виктора Кислого превысило отметку в один миллиард долларов. Сам он отнесся к этой новости спокойно, отметив только, что ведет весьма скромный образ жизни, подчеркнув, что его задача на перспективу создать качественный конвейер по производству и реализации качественных компьютерных игр по всему миру.

Сейчас он перевез свою компанию из Беларуси на Кипр, где выгодное налоговое законодательство. Мировые эксперты оценивают стоимость его компании в полтора миллиарда долларов.

Знакомство с миром компьютеров

Кислый Виктор: биография и фото

Сам Виктор Кислый рассказывает, что знакомство с миром компьютеров у него началось с научной лаборатории, в которой работал его отец. Там он увидел и первую компьютерную игру — примитивную, в которой нужно было управлять королевством.

Вскоре после этого возникли компьютерные клубы, индустрия стала стремительно развиваться. Вместе со всеми своими друзьями и одноклассниками он отправлялся на космический корабль, чтобы куда-то бежать, в кого-то стрелять. Это завораживало.

Первые шаги в бизнесе

Кислый Виктор: биография и фото

Заниматься предпринимательством Кислый Виктор начал с учебы в БГУ. Сейчас он вспоминает, что именно на этом образовании настоял его отец, за что он ему сегодня безмерно благодарен.

Математическое мышление у юноши было развито с детства. Не зря отец еще в первом классе отдал его в шахматную школу. Гроссмейстера из Виктора Кислого, фото которого есть в этой статье, не получилось, но умение четко и грамотно мыслить осталось на всю жизнь.

Когда Виктор окончил школу, как раз разваливался Советский Союз. Самым очевидным было получить образование бухгалтера и начать собственный бизнес. Но тогда его отец настоял на том, что бухгалтеров скоро в стране будет слишком много, а вот действительно творить и соображать мало кто будет уметь. А этому могут научить как раз на физическом факультете БГУ.

Полученное там образование помогло в плане моделирования бизнеса.

Первая игра

Кислый Виктор: биография и фото

Свою первую игру Кислый Виктор начал писать в 1996 году. Ее он создал по мотивам хорошо знакомой настольной. Интернета тогда еще не было, поэтому на черном экране нужно было только вводить разные закорючки.

Первая онлайновая игра работала по электронной почте. Это была шахматная партия, которая велась на мировой карте. Игрок делал ход, данные запаковывались, присоединялись к электронному письму и отправлялись на сервер. Там уже все распаковывалось и отправляло игроку измененную ситуацию. Эта игра была относительно небольшой, но уже считалась многопользовательской онлайн-игрой.

DBA

В 1998 году Виктор Кислый, биография которого приведена в этой статье, начал разработку новой игры. Уже тогда пришло осознание, что успешный проект должен быть привязан к некой ситуации или событию, людям должна быть понятна атмосфера, в которую они погружаются.

В этом проекте он эксплуатировал популярные в узких кругах настольные игры, для участия в которых было необходимо приобретать точные копии солдатиков разных армий: македонцев, римлян.

Затем последовали еще 12 разнообразных игр. Самой громкой из них стала Massive Assault. Она стала одной из первых в мире трехмерных пошаговых стратегий. Во вселенной этой игры существовали человекообразные роботы, вертолеты будущего, танки, корабли и плазменное оружие. В основе была глубоко проработанная математическая концепция, которая обеспечивала удовольствие от динамики и развития сюжета.

Во время сражения с серьезным противником приходилось включать стратегическое мышление, осваивать тактику. С чем-то одним победить было просто невозможно. Это стал первый проект, который смог выйти на западный рынок.

«Операция «Багратион»

Кислый Виктор: биография и фото

Следующим знаковым успехом стала игра «Операция «Багратион». Это операция, которая разворачивалась как раз на территории Белоруссии во время Великой Отечественной войны. В игре были воссозданы конкретные места и сражения 1944 года.

Пользователи отмечали, что игра получилась красивой и детально проработанной. На конференции разработчиков компьютерных игр команда Кислого получила первое место за лучшую стратегию года.

Популярной «Операция «Багратион» стала в 2008 году, как раз во время мирового финансового кризиса, поэтому заработать на ней не получилось. Для небольших проектов бизнес-модель игры, продававшейся в коробке, переставала существовать. Чтобы выжить, нужно было придумывать что-то кардинально новое.

«Мир танков»

И тут появился «Мир танков». Команда Кислого одной из первых поняла, что будущее за онлайн-играми. Предстояло сделать немало. Локализовать игру к каждому отдельному рынку, чтобы охватить максимальную аудиторию. Необходима была собственная вселенная.

Было необходимо остановиться на чем-то одном. Тогда и решили сделать ставку на танки. Конечно, в то время разработчики еще не представляли, насколько популярной она станет. Спустя годы в Москве регистрируют рекорды Гиннесса, когда в секунду в одной только Москве 1 100 человек одновременно играет в «танки».

При этом стала популярной игра не сразу. Был даже вариант продажи проекта. Кислый с компаньонами столкнулся с тем, что издатели умели продавать только «коробки», совершенно не представляя себе, как можно продать компьютерную игру.

Ведь изначально игра скачивалась бесплатно, было опасение, что никто из геймеров так никогда и не заплатит. В действительности до 75 % игроков играют, не тратя своих денег, поэтому включиться в этот проект мало кто решался.

Мировой успех

Игра изначально создавалась с тем расчетом, что у геймеров есть возможность поиграть, наслаждаясь процессом и ничего не тратя. Концепция была проста — играть можно было бесплатно, создателям было важно, чтобы игрок регулярно возвращался, хотя бы пару раз в неделю. Когда «Мир танков» затягивал, играть начинали с друзьями и родными, тогда в компанию и пошли первые реальные деньги. Это было лето 2010 года.

Поначалу успехи были сравнительно скромными, но уже через несколько месяцев они превзошли даже самые смелые прогнозы. Параллельно велась реклама, работа по продвижению проекта, где это только возможно.

Но большинство узнавало об игре благодаря так называемому сарафанному радио, от друзей и знакомых. Игра сама подталкивала, чтобы в нее привлекать как можно больше соратников. Было сделано все, чтобы провоцировать играть командами, слаженно, только так можно было добиваться реальных успехов. Сегодня можно признать, что это одна из самых популярных и успешных онлайн-игр в мире.

Рейтинг
Самая большая коллекция текстов песен в рунете. Слова песен, тексты песен, переводы песен.