На Франкфуртском автосалоне состоялся дебют концепт-кара Renault Initiale Paris.
Создавая Initiale Paris дизайнеры Renault решали несколько задач.
Во-первых, на новом концепте отрабатывались стилистические решения, которые найдут отражение в преемнике модели Espace .
Во-вторых, Initiale Paris призван сообщить о стремлении марки Renault вновь попытать счастья в премиум-сегменте.
В-третьих, Initiale Paris является заключительным звеном в новой дизайн-стратегии Renault под названием «жизненный цикл» ( life cycle ), выразителями которой стали также пять других концептов последних трех лет. Суть этой стратегии заключается в том, чтобы каждому эмоциональному этапу в жизни соответствовал свой Renault . Так, этапу влюбленности ( Love ) соответствует купе DeZir , этапу, когда пара начинает погружаться в жизнь и исследовать ее ( Explore ) — кроссовер Captur . Требованиям этапа семейной жизни ( Family ), по мнению дизайнеров, отвечает минивэн R — Space , а этапу «Работа» ( Work ) — «каблук» Frenzy . Наконец, для эмоционального состояния Play созданы «однояйцевые» концепты Twin ‘ Z и Twin ‘ Run . Ну а Initiale Paris «прописывается» этапу нирваны, пардон, мудрости и наслаждения жизнью ( Wisdom ).
Ведущим дизайнером проекта Initiale Paris является Франсуа Лебуан (Fran? ois Leboine ).
Поскольку спрос на традиционные полноразмерные минивэны в Европе снижается в пользу кроссоверов, при проектировании Initiale Paris дизайнеры прибегли к порядкам избитой, но все еще оригинальной идее совмещения нескольких, на первый взгляд, несовместимых автомобильных классов. Выразительная решетка радиатора и мощные «плечи» Initiale Paris почему-то должны вызывать ассоциации с седаном, повышенная посадка, мускулистые крылья и 22-дюймовые колеса намекают на автомобиль класса SUV , а просторный и светлый салон взяты, понятно, от традиционного минивэна.
Дизайн 4,85-метрового концепта вдохновлен архитектурой и аэронавтикой – теми областями, где одинаково ценятся легкость и прочность.
Боковое остекление напоминает по форме перо. При виде ? сзади задняя стойка вызывает ассоциации с самолетным килем; стойки оснащены активными аэродинамическими экранами, которые работают подобно закрылкам.
В дизайне воздухозаборников, колесных дисков, нижней части боковин и пола салона применена графика пчелиных сот.
По замыслу авторов, многочисленные структурные элементы в дизайне Initiale Paris намекают одновременно на мир аэронавтики и архитектурные достопримечательности Парижа – в частности, на Большой Дворец и Эйфелеву Башню.
В структуре панорамной крыши отражена карта Парижа – с округами, транспортными артериями и рекой Сена.
Кузов автомобиля окрашен эмалью Amethyst , которая в зависимости от угла обзора меняет цвет от глубокого черного до сливового оттенка.
Лампы ближнего и дальнего света зажаты в «квадратные скобки» дневных ходовых огней, при включении фар специальный механизм разводит их вверх и вниз.
«Воздухоплавательная» тема продолжается в салоне.
Выполненные в самолетном стиле кресла выглядят парящими над полом, благодаря тому, что закреплены горизонтальными креплениями с центральным тоннелем.
Пол имеет волнообразную поверхность и отделан деревом.
Третий ряд сидений выполнен в виде скамьи, составленной из независимых сегментов. Сегменты можно свободно конфигурировать, например, таким образом, чтобы пассажиров разделяли индивидуальные подлокотники.
Оформление интерьера призвано дарить седокам ощущение спокойствия и безмятежности.
Initiale Paris укомплектован аудиосистемой Bose с 32 динамиками и двумя сабвуферами.
При наружных размерах, сопоставимых с серийным удлиненным Grand Espace , снаряженная масса Initiale Paris на 250 кг меньше. Концепт оснащен дизельным двигателем мощностью 130 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Сообщается, что новый двигатель на 25% экономичнее, чем моторы-аналоги, и при этом выбрасывает в атмосферу всего 40 г CO 2 на километр пути.