Альдо Росси — архитектор, писатель, дизайнер

Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

Альдо Росси (1931-1997) добился успеха как теоретик, писатель, художник, учитель и архитектор не только в своей родной Италии, но и за рубежом. Известный критик и историк Винсент Скалли сравнил его с художником-архитектором Ле Корбюзье. Ада Луиза Хакстейбл, архитектурный критик и член комиссии Притцкеровской премии, описала Росси как «поэта, который оказался архитектором».

Биография

Росси родился в Милане, Италия, где его отец занимался производством велосипедов. Этот бизнес, по его словам, был основан его дедом. Будучи взрослым в годы Второй мировой войны Росси получил раннее образование на озере Комо, а затем в Лекко. Вскоре после окончания войны он поступил в Миланский политехнический университет, получив степень архитектора в 1959 году. Росси был редактором архитектурного журнала Casabella с 1955 по 1964 год.

Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

Архитектурные проекты

Хотя ранние стремления к кино постепенно переносились на архитектуру, он все еще сохранял сильный интерес к драме. Сам он говорил: «Во всей моей архитектуре я всегда передавал очарование театром». Для Венецианского биеннале в 1979 году он спроектировал Театро дель Мондо, плавучий театр, построенный совместно театральной и архитектурной комиссий биеннале.

Росси описал проект, как «место, где архитектура закончилась, и начался мир воображения». Одним из последних его проектов было главное здание для Генуи, театр Карло Феличе, который является Национальным оперным театром. В Канаде первый проект Росси в Западном полушарии был завершен в 1987 году, когда на берегу озера Онтарио был построен Lighthouse Theatre в Торонто.

В своей книге «Научная автобиография» он описывает автомобильную аварию, которая произошла в 1971 году, как поворотный момент в его жизни, конец его юности и вдохновляющий проект для кладбища в Модене. В то время, когда он выздоравливал в больнице, он начал думать о городах, как о великих лагерях живых, и о кладбищах, как о городах мертвых. Проект Альдо Росси для кладбища в Сан-Катальдо получил первый приз на конкурсе в 1971 году.

Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

Строительство жилых домов

Почти в то же время первый жилой комплекс Альдо Росси строился на окраине Милана. Названый Gallaratese (1969-1973), по своей структуре он фактически является двумя зданиями, разделенными узким промежутком. Об этом проекте Росси сказал: «Я считаю, что он важен, прежде всего, из-за простоты его конструкции, которая позволяет его повторять». С тех пор он разработал ряд решений для жилья, от индивидуальных до многоквартирных домов и отелей.

Дом Поконо Пайнс в Поконо, штат Пенсильвания, представляет собой одно из его первых завершенных зданий в Соединенных Штатах. В Галвестоне (штат Техас) завершена монументальная арка для города. В Корал-Гейблс (штат Флорида) университет Майами поручил Альдо Росси разработать новую школу архитектуры.

Другие проекты жилищного строительства включают жилой дом в районе Берлина-Тиргартен в Западной Германии и другой проект под названием «Судличе Фридрихштадт» (1981 — 1988). В Италии были многочисленные проекты резиденций. Его гостинично-ресторанный комплекс Il Palazzo в Фукуоке, Япония, построенный в 1989 году, является реализацией еще одного его решения для жилых помещений.

Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

Основные идеи

Когда архитектор был представлен в Гарварде для чтения лекций, председатель архитектурного департамента Хосе Рафаэль Монео сказал: «Когда будущие историки ищут объяснения того, почему изменились разрушительные тенденции, которые угрожали нашим городам, его имя будет выглядеть как одного из тех, кто помог установить более мудрое и более уважительное отношение».

Альдо Росси выступал за использование ограниченного диапазона типов зданий и заботился о контексте, в котором строится здание. Этот постмодернистский подход, известный как неорационализм, представляет собой возрождение строгого классицизма. Кроме того, он известен своими книгами, многочисленными рисунками и картинами, проектами мебели.

В 1966 году архитектор опубликовал издание L’architettura della città («Архитектура города»), благодаря которому он быстро утвердился как ведущий международный теоретик. Это одна из лучших книг Альдо Росси. В тексте он утверждал, что за свою историю архитектура развивала определенные непрерывные формы и идеи, вплоть до того, что это стандартные типы коллективной памяти, которые выходят за рамки стиля и тенденций.

Для него современный город является «артефактом» этих архитектурных констант. Вместо того, чтобы разрушать эту ткань с потрясающе новой, индивидуалистической архитектурой, он утверждал, что архитекторы должны уважать контекст города и его архитектуры и использовать эти общие типы. Эта позиция называется неорационалистической, поскольку она обновляет идеи итальянских рационалистических архитекторов 20 — 30-х годов, которые также предпочитали ограниченный круг типов зданий. Его также иногда классифицировали просто как постмодерниста, так как он отвергал аспекты модернизма и использовал принципы исторических стилей.

Сложный характер идей Альдо Росси означал, что в течение 60 — 70-х он был скорее теоретиком и учителем, чем архитектором зданий. Действительно, большую часть 70-х и начала 80-х он преподавал в университетах Соединенных Штатов, в том числе, в Йельском и Корнелльском.

Альдо Росси - архитектор, писатель, дизайнер

В 80-х и 90-х годах архитектор Альдо Росси продолжил поиски неподвластного времени архитектурного языка в таких сооружениях, как Hotel il Palazzo (1987 — 1994) в Фукуоке (Япония) и Музей Боннефантена (1995) в Маастрихте (Нидерланды). Со временем его архитектурные зарисовки и рисунки стали признаны произведениями сами по себе, были показаны в крупнейших музеях мира. Творчество архитектора Альдо Росси разнообразно. Он был также писателем, работал промышленным дизайнером, особенно в Alessi. В 1990 году Росси получил Притцкеровскую премию.

Рейтинг
Самая большая коллекция текстов песен в рунете. Слова песен, тексты песен, переводы песен.